Туры продаются стабильно (АТОР)

Успешные продажи путевок Летний 2012 оправдал надежды туроператоров, ни один из пессимистических прогнозов не сбылся. Так оценили текущий период по продаже туров в Ассоциации туристских организаций. Ожидания у туроператоров были предельно жесткими. В начале лета много говорилось о вероятных банкротствах турагентств и операторов из-за серьезной конкуренции. Крупные организаторы и продавцы путевок были очень осторожны, поэтому неприятностей в этом году удалось избежать.

Вырос поток по традиционно популярному Средиземноморскому направлению. Неожиданным стал спад продаж туров в Турцию, самую востребованную среди россиян зарубежную страну. Снижение произошло всего на 1%, однако даже такой показатель является необычным для направления.
К другим лидерам средиземноморского побережья интерес туристов значительно возрос – в среднем, на 20%. Так, популярность путевок в Грецию возросла на 19%, в частности, из-за ценового демпинга местных отельеров.  В начале периода туроператоры прочили рост продаж туров в Грецию всего на 12-15%.

Безусловно, цены для отдыхающих из России – не всегда главный показатель. Последняя страна в списке лидеров по продажам туров –Хорватия. В ней цены на отдых в среднем увеличились на 10-15%, но это не остановило отдыхающих. Вероятно, их привлек тот факт, что это было последнее безвизовое лето на курортах Хорватии.

Другая интересная тенденция – увеличение глубины бронирования туров. Ее уровень достиг от 14 до 30 дней, свыше 11% путешественников бронируют путевки более, чем за два месяца до поездки. В Ассоциации считают, что это связано с ростом доверия к отрасли, а также ростом благосостояния людей. Некоторым образом это находит подтверждение в финансовой статистике. Большая часть наших выездных туристов – 47%, купила туры средней ценовой категории – от $600 до $1500 за неделю отдыха. Причем, число людей, выбравших отдых по высокой цене (от $1500) выросло до 34%. А вот число «поклонников» горящих туров, наоборот, уменьшилось.

Куда в основном покупают туры?

Наиболее проблемным стало направление отдыха на Черном море в 2012 г. Успешное начало продаж было испорчено наводнением в Геленджике, от чего, кстати, выиграли другие курорты Черного моря и Абхазия.

Неожиданностью стал громкий уход с рынка «Объединенных курортов». В АТОР отмечают, что пострадало от этого большое число туристов, жалующихся на мошенничество в их адрес при попытке купить тур.

В целом, ушедший «высокий сезон» позволяет сделать оптимистичные выводы. Теперь эксперты уже не ожидают крупных разорений компаний и каких-либо других потрясений. Есть и повод ожидать хорошей зимы. Уже успешно бронируются горнолыжные туры и новогодняя «экзотика» (Тайланд, Филиппины, Хайнань). Поэтому если кто-то из крупных туроператоров не потерпит финансовый крах, отрасль ожидает ровный и «теплый» зимний сезон.

Комментарий от пользователей ВКонтакте




Оставить комментарий



Побывай везде! Свежая и актуальная информация о туризме

Рубрики

Популярные записи

Рубрики

-->